Какую присадку стоит заливать в двигатель? Обзор видов и конкретные советы

Какую присадку стоит заливать в двигатель? Обзор видов и конкретные советыДоверять или не доверять технологиям? Какую присадку залить в двигатель? Эти вопросы стали очень распространены сегодня среди автовладельцев. Очень много нового появилось для ухода за автомобилями. К новинкам можно отнести и присадки для двигателя. Эти добавки не вызывают у водителей единогласного мнения о полезности или вредности для двигателя.

Чтобы разобраться какую роль играю эти вещества в двигателе, нужно для начала понять, что это такое и как оно работает. Присадки для двигателя представляют собой вещества, которые за счет своих качеств увеличивают долговечность мотора и коробки переключения передач. Состав присадочного вещества в первую очередь зависит от типа двигателя машины, а также от места, куда будет заливаться (двигатель или коробка).


Типы присадок

Какую присадку залить в двигатель? Ответ на этот вопрос очень осложнен наличием огромного количества жидкостей на автомобильном рынке. В зависимости от типа присадочного вещества будет зависеть его роль в двигателе.

В зависимости от выполняемой функции можно выделить следующие:
  • консервационные;
  • моющие;
  • антифрикционные;
  • противозадирные и увеличивающие износостойкость;
  • изменяющие плотность масла;
  • противокоррозионные.

При добавлении присадок в двигатель, его производительность увеличивается, снижается коэффициент трения, увеличивается скорость приработки, вычищаются детали двигателя от налета и отложений.

Теперь стоит разделить присадочные вещества в силовой агрегат по составу:
Основным видом являются порошки минерального происхождения. При добавлении в масло автомобиля эти вещества вышлифовывают поверхность деталей на микроуровне, и адгезируют на их поверхности создавая тонкий поверхностный защитный слой.

Такой вид присадок получил название приработочно-абразивных, геомодификаторов. Некоторые распространённые марки присадок этого типа: ДЕСТА-М, РЕAГЕНТ-2000, РВС, ХАДО, FORSAN.

Какую присадку стоит заливать в двигатель? Обзор видов и конкретные советы

Основными частицами абразива в этом приработочном материале являются: порошок наноалмазов, SiC, SiO2 и другие. Эти приработочные вещества могут иметь и некоторые побочные действия: налипание на поршневые кольца и вкладыши коленвала (уменьшение теплоотвода), увеличение расхода масла, задир и заедание поршней, повышенный износ более мягких материалов.

Вторым видом можно выделить самоплакирующиеся порошки. Они имеют металлическую основу и при попадании в зону контакта трения «залечивают» дефекты и микротрещины на трущихся деталях. Они сильно повышают работоспособность подшипников и поршневой системы, а также многих других механизмов. В этих приработочных материалах содержатся частицы мягких металлов, типа меди, олова, свинца.

К этому виду присадок можно отнести марки: METAL-5, LUBRIFILM, РИМЕТ, РЕМОЛ. Также они могут вызвать и негативное влияние на двигатель, например, ускоренное окисление масла, увеличивают количество нагара на свечах и клапанах, ухудшаю свойства выхлопных катализаторов.

Составы из поверхностно-активных веществ (полиэфиров, хлорпарафина). При разогревании двигателя, эти добавленные вещества превращают продукты износа металлических пар трения в атомно-ионную смесь. Можно привести следующие марки присадок этого типа: MOLIWAN, LIQUI MOLY (Oil Additiv), SLICK-50, SLIDER, Суперлайн. Эти присадки представляют суспензии графита, MoS2, тефлона. Однако, не обходится и без отрицательного влияния на детали двигателя. Так, они могут забивать фильтры, масляные магистрали, образуют осадок на поршнях, цилиндрах. При этом уменьшается теплоотвод, и как следствие, локальный перегрев деталей.

Какую присадку стоит заливать в двигатель? Обзор видов и конкретные советы


Восстанавливающие присадки

Существуют также добавки для восстановления изношенных механизмов силового агрегата. К отличительным особенностям работы этих присадочным материалов:
  • снижение расхода топлива;
  • уменьшение потерь смазочного материала;
  • восстановление пар трения.

При воздействии на двигатель этими добавками, его долговечность увеличивается, повышаются рабочие характеристики, возрастает производительность. Очень эффективны для двигателей с большим сроком службы. К основному принципу воздействия на мотор можно отметить, то что они, попадая в масло в зоне трения создают повышенную температуру и производят эффект микросварки. Такое воздействие приводит к образованию на поверхности механически контактирующих деталей тонкого слоя металла или керамики.

Эти керамические или металлические соединения имеют очень высокую износостойкость с низким коэффициентом трения. Образующийся тонкий слой на деталях приводит к восстановлению исходной геометрии деталей, и за счет того, что слой очень прочный, происходит защита от износа основного металла.

Какую присадку стоит заливать в двигатель? Обзор видов и конкретные советы

К присадкам, изменяющим вязкость масла можно отнести марки: ШЕЛВИС, CD-2, LIQUI MOLY (VISCO-STABIL). Этот вид присадочного компонента содержит специальные загущающие добавки полимеров. К побочным действиям присадок этого типа можно отнести повышенное масляное голодание холодного двигателя, и как следствие, катастрофический износ деталей.

Также применяются присадки чистящего и полирующего назначения. В их состав входят химические реагенты. Они являются довольно агрессивными. Марки данных присадок: REDEX, METABON, ER, FENOM, DURA LUBE, GOLD OZEROL. Они могут вызывать ускоренное изнашивание поршней, ускоряют процесс коррозионного разрушения деталей из цветных металлов.

К еще одному виду присадочных материалов можно отнести вещества устраняющие протечки через сальники. Их воздействие основано на размягчении резины сальников, что приводит к более плотному контакту. Теперь у Вас должно возникать меньше непонимания в вопросе: какую присадку залить в двигатель? Стоит отметить, что с сегодняшней интенсивно развивающейся наукой появляются все новые виды присадочных материалов, которые обладают новыми функциональными качествами.
E-Mail подписка