Стоит ли покупать Renault Duster? Взвешиваем все за и против

Стоит ли покупать Renault Duster? Взвешиваем все за и противВ последнее время вопрос, стоит ли покупать Renault Duster, возникает все чаще и чаще. С одной стороны, это, может быть, удивляет: все же Renault – компания, которая себя неплохо зарекомендовала, а Duster в своем классе неплох, относительно недорог и весьма надежен. Ближайшие конкуренты – Tiggo и Chevrolet Niva - все-таки китайского и отечественного производства, что говорит не в пользу их надежности.

С другой стороны, раз уж озадаченность стала настолько регулярной, стоит разобраться, есть ли для нее причины. Не может же быть, чтобы заблуждения и сомнения такого количества людей были беспочвенными. Ведь, зачастую, в отзывах о данной модели «француза» читаем диаметрально противоположные мнения пользователей.

Стоит ли покупать Renault Duster, как выяснилось, вопрос, отнюдь не праздный. Вызван он не падением качества самой машины, а, скорее, сопутствующими обстоятельствами. Некоторые из них мало зависят от компании-производителя и обусловлены, скорее, недобросовестностью дилеров – наверное, сказывается старый совковый менталитет. Хотя откуда ему взяться у относительно молодых людей? Но тем не менее. Другие причины уже напрямую относятся к политике компании Renault. Разберемся со всем по порядку.

Стоит ли покупать Renault Duster? Взвешиваем все за и против

Внедорожник?

Навязчивая рекламная кампания настойчиво относит модель к бюджетным внедорожникам. Его цена в большой степени как раз и обуславливается причастностью к славному племени кроссоверов. Однако соответствует ли это действительности? Знающие люди утверждают, что нет. И вот по каким причинам.
  • Кузов у Duster несущий. А настоящий внедорожник просто обязан иметь рамный разгруженный;
  • Блокировка дифференциала на нем – электронная. Положена же механическая;
  • Понижающая передача отсутствуе;
  • Проходимость, честно говоря, как у паркетника. Ну да, клиренс 210 см, но там, где примитивная «Нива 2121» проползет, Duster застрянет;
  • Вариант с передним приводом и вовсе к кроссоверам относить как-то неудобно.

Безусловно, все эти замечания не снижают достоинств модели. Однако «ложечки нашлись, а осадок остался». К чему делать заведомо несостоятельные заявления? Качественная городская машина – да, уверенное подобие кроссовера – нет.

Стоит ли покупать Renault Duster? Взвешиваем все за и против

Стоит ли покупать Renault Duster? Взвешиваем все за и против

Начинка

Не стоит забывать, что Duster сооружался на базе Renault Logan. Соответственно, позаимствовал у него значительную часть, как достоинств, так и недостатков. Колесная база подросла почти на полметра, но багажник «сдулся». Минимальный движок, на 1,6 литра, со 102 лошадьми, откровенно слабоват для машины. Разгон до сотни за 13,5 секунд тоже не блеск. Так при этом еще и пожирает до 12 литров топлива на 100 километров пробега.

Движок на 2 литра уже больше впечатляет. Лошадей он дает 135, динамика вплотную приближается к кроссоверской. Однако ставится такой мотор только на комплектацию expression, а ее цена выше разрекламированной на сотню тысяч рублей. К тому же с 2-х литровым двигателем не монтируется одновременно полный привод и коробка-«автомат». Придется выбирать, чего вам больше хочется.

Отдельным вопросом стоит ремонт будущего приобретения. Владельцы Renault Logan уже столкнулись с тем, что для замены сцепления на СТО развинчивают, чуть ли не полмашины. А Duster, напомним еще раз, именно на этой платформе и создавался. Причем цены на детали очень даже европейские.

Стоит ли покупать Renault Duster? Взвешиваем все за и против

Почем стоит?

Впрочем, со всеми этими замечаниями можно было бы смириться или проигнорировать, если бы стоимость Renault Duster соответствовала рекламной, а купить его можно было бы, скажем так, побыстрее. Вот тут-то и начинаются неприятности, которые уже проигнорировать не получается.
Ждать вожделенного авто придется довольно долго.

За право подождать дилеры дерут 100-200 тысяч предоплаты. Причем не гарантируют, что цена останется прежней к моменту вручения ключей от машины. У многих потенциальных покупателей сложилось впечатление, что они просто беспроцентно кредитуют автосалоны. Почитай заодно нашу статью "Как обманывают в автосалонах".

Дилеры старательно навязывают дополнительные «фишки», причем зачастую без предупреждения. Базовую комплектацию днем с огнем не найдешь, а за ненужный тебе «фарш» приходится выкладывать – и далеко не копейки. К примеру, вам впихнули кондиционер, без которого вы планировали обойтись. Извольте доплатить ни много, ни мало – 25000. Он-то, конечно, вещь приятная и полезная, но человек может и не рассчитывать на него потратиться. Итог: зря потраченное время, если вы отказались от покупки

Стоит ли покупать Renault Duster? Взвешиваем все за и против

Объявленная цена, на минуточку – заводская, так сказать, «от ворот до салона». А за дальнейшую доставку извольте платить самостоятельно. И если, например, в Питере придется затратить 6-10 тысяч, то подальше, в регионы, сумма может дорасти до 30.

Таким образом, бодро помахав на прощание, уплывает вдаль самое заманчивое в Duster - его цена. Если его брать в модификации expression, да со всем, что вам навязчиво предложат дилеры, да с оплатой доставки, стоимость возрастает больше, чем в 2 раза от обещанной. И стоит ли покупать Renault Duster за такие деньги, если можно тогда взять Opel Mokka, «Hover»-тройку, а чуть поднакопив – и SsangYong. Причем в случае их покупки не придется сталкиваться с пренебрежительным отношением дилеров – все, кто посещал салоны Renault в один голос говорят, что худшего общения они не встречали больше нигде.
E-Mail подписка