Стоит ли покупать Ладу Калину? Конечно. Читайте наш обзор

Стоит ли покупать Ладу Калину? Конечно. Читайте наш обзорМысли о том, стоит ли покупать Ладу Калину, могут возникать при попытке выбора машины из данного ценового сегмента. Хотя, первоначально заявленная стоимость авто (в начале 2000-х), помнится, была порядка 6-и с копейками тысяч долларов, постепенно возрастая, завод уже отдает ее в пределах 9-и, что является существенным и основным минусом. Все, собирающиеся купить, в один голос утверждают: вот если бы несколько дешевле, то без разговоров, сразу «да».

А так, потенциального покупателя съедают сомнения. Ближайшего конкурента, Renault Logan или Daewoo Sens, можно взять»в базовой комплектации даже дешевле. Так что, судите сами, отечественная попытка создать автомобиль европейского стандарта или – вот оно, непосредственно европейское авто, хоть и со своими недостатками (имеется в виду в качестве последнего – Logan).

Стоит ли покупать Ладу Калину в свете этих размышлений? Машинка, конечно интересная, имеет свои плюсы и минусы, с которыми попытаемся разобраться поподробнее в данной статье.

Немного истории: Вообще-то, данную машину планировалось запустить в серийное производство еще в конце прошлого века. Разработка ее начиналась в далеком 1993, но поставили на конвейер только в 2004. Многие говорят, вот если бы в то время появилась, тогда – да. А так: все-таки, немного запоздала и «потерялась во времени».

Стоит ли покупать Ладу Калину? Конечно. Читайте наш обзор



Кузов

По мнению экспертов, в данном контексте, Лада Калина является, чуть ли не самой удачной вазовской разработкой. Сама архитектура и довольно хорошая штамповка говорят – «за». По зазорам – также нет особых претензий. И по капоту, и по дверям все сделано правильно.

Из недоработок: при жестком кузове, верхняя часть «стаканов» выполнена из довольно тонкого металла. Так, что при сильных механических ударах опоры реально могут выйти наружу. А по трещинам на краске (в машинах, пробежавших не одну тысячу километров) видно, что стакан потянуло вверх. А так, по сравнению с той же Самарой, у Калины кузов на порядок жестче, что, безусловно, является хорошим плюсом.

Еще из достоинств: кузовщина реально хорошо держит коррозию, то есть – почти не гниет (не как Самара). Отсутствует и внешний пластиковый обвес, что многим также нравится.

Стоит ли покупать Ладу Калину? Конечно. Читайте наш обзор

Опции: Постепенно (с 2004 по 2008) модель обрастала опциями. Именно здесь, кажется, стали впервые на ВАЗе ставить кондиционер в серийной комплектации, ABS, подушки безопасности. Но, безусловно, все-таки, Калина по «удобствам» несколько проигрывает своим зарубежным аналогам, где подобные штуки давно уже превратились в норму..


Движок

И главное: в Ладу Калину стали вставлять 16-и клапанный 1,4 мотор, 89 лошадей! А позже – 1,6 литра более 100 лошадиных сил, что добавило авто резвости и бодрости. Но по поводу двигателя: он имеет свои обычные недостатки. Как всегда, мотор «смазывается» снаружи. Течь масла в последствии наблюдается изо всех щелей, что является абсолютно нормальным явлением для Автоваза. Так что, здесь налицо аргументы, говорящие и «за» и «против» покупки Калины.

Стоит ли покупать Ладу Калину? Конечно. Читайте наш обзор

Багажник: Для такой компактной машинки он реально большой. Открытие-закрытие происходит с применением системы «ножницы» (два доводчика). Он хорошо закрывается даже при сверх полной загрузке. Единственное, чего не хватает для пущего удобства, так это ручки, за которую можно потянуть, чтобы его закрыть. А так, вполне прилично все сделано, даже лучше и удобнее, чем в импортных аналогах.


Салон

Для такой небольшой машинки, он довольно просторный. Визуально: авто внутри намного больше, чем кажется снаружи. На задних сидениях больше места, чем, например, в Приоре, являющейся, по большому счету, производной «десятки». В Калине же, внутреннее пространство организовано максимально правильно, за что – отдельное спасибо разработчикам. Наконец-то на задних сидениях совсем не тесно для двоих людей даже больших габаритов.

Для человека среднего роста места для коленей достаточно. И макушкой не упираешься в потолок, и достаточный наклон спинок задних сидений наблюдается. Третий пассажир сзади, правда, себя будет чувствовать, если не лишним, то – не необходимым. Но ведь Калина – авто «компакт» класса, поэтому так, наверное, и должно быть.

Традиционный минус: задние подголовники, как обычно, отсутствуют.

Кстати, почитайте также обзор спортивной версии от сайта Колеса.ру

Стоит ли покупать Ладу Калину? Конечно. Читайте наш обзор

Обшивка салона – мягкая, словно прорезиненная. Хороший, качественный пластик. Не воняет, как китайский, что уже – приятный плюс. Торпеда изготовлена также довольно качественно. Это реальный шаг вперед по сравнению с прошлыми моделями. Она фактически монолитна, с накладками, иногда гремящими. Но кстати, если говорить об общей шумоизоляции, то это автомобиль совершенно другого уровня, чем все предыдущие Вазы.

Руль регулируем по высоте. Все рычаги управления находятся в нужных местах. По эргономике, в общем, также не наблюдается особых вопросов. Существует разводка под аудиосистему. Сидения передние – с подогревом и боковыми усилителями. Два или четыре (в зависимости от комплектации) стеклоподъемника. Из жирных плюсов – обзорность для водителя на высоком уровне и хорошего размера дверной проем.

Стоит ли покупать Ладу Калину? Конечно. Читайте наш обзор

Подводим итоги

Безусловно, вам придется решать, стоит ли покупать Ладу Калину. Или, все же, за почти ту же цену приобрести зарубежный аналог, Renault Logan, к примеру. Или же – купить за те же деньги хорошую б/у машину, даже – «немца». Но следует помнить, что новая – все-таки, это новая. А отечественный автопром тоже нуждается в вашей поддержке!

E-Mail подписка