Стоит ли покупать Ford Focus? Кусачий американец в трех версиях. Обзор машины

Стоит ли покупать Ford Focus? Кусачий американец в трех версиях. Обзор машиныЛюдей, мечтающих об импортной машине, вопрос, стоит ли покупать Ford Focus, может заинтересовать всерьез и вплотную. Порой, они просят совета у друзей и знакомых, ищут информацию в Интернете и популярных изданиях. Однако прежде, чем ответить, стоит, очевидно, немного «расширить входящий запрос».

Какой именно Ford Focus интересует спрашивающего – подержанный или новый? Потому что от такого уточнения зависит многое, и самое главное – цена. А если планируется покупка машины б/у, стоит рассмотреть еще один нюанс: чьей сборки предлагаемое авто.

Не смотря на то, что Ford – один из самых старых и уважаемых во всем мире брендов, нынче машины известных марок, в том числе и Focus, могут собираться в различных странах мира. В результате, качество, несмотря на заявленное, тоже бывает различным. Нужно предусмотреть и такой момент, как техническое обслуживание вашей машины.

Стоит ли покупать Ford Focus нового поколения, мы рассмотрим в первую очередь, поскольку эта ситуация несколько проще, чем в случае подержанного автомобиля. Но и вариант с пробегом тоже не упустим из виду и обсудим со всех сторон.

Стоит ли покупать Ford Focus? Кусачий американец в трех версиях. Обзор машины


Новый Ford Focus

Для начала он хорош уже хотя бы тем, что в любой сборке третье поколение имеет один облик, где бы ни вышел с конвейера – в Китае, Европе, Штатах или России.

Вторая версия опознавалась разве что по логотипу. Очертания у нового очень плавные (некоторые склоняются к мнению, что даже уж чересчур, но это дело вкуса). Салон в нем удобен и достаточно широк; все переключатели на торпеде расположены весьма логично – там, где большинство населения и искало бы нужную кнопку. Мультимедийная система интерактивна. С одной стороны, достаточно удобно, с другой – на любителя.

Стоит ли покупать Ford Focus? Кусачий американец в трех версиях. Обзор машины

  • Консервативно настроенный водитель может оказаться не в восторге от бесед с компьютером. К тому же в неактивном состоянии дисплей все равно подсвечивает, что неудобно и отвлекает;
  • Сиденья максимально удобны. Удачно проработана боковая поддержка – даже длительное времяпровождение за рулем не напрягает организм;
  • Приятной неожиданностью станет просто огромный багажник в 421 литр. Правда, проем в него не слишком удачен – узковат;
  • Что касается драйва, Ford Focus показал себя вполне приемистой машиной, в езде довольно бодр. Первые три передачи относительно коротки, зато начиная с четвертой – продолжительны, что позволяет ехать более экономично. Даже путешествуя по городу, при весьма интенсивном движении, бензина тратится всего 6,9 литра за сотню;
  • Ходовая отличается прекрасным балансом между степенью управляемости и удобством. В поворотах Ford Focus устойчив, тряске успешно сопротивляется, тормоза имеет цепкие и почти не валится в поворотах;
  • Любителей коробки-«автомата» придется разочаровать: седан с PowerShift на 6 ступеней предлагается исключительно в топ-версии вкупе с движком на 1,6 литра (125 лошадей). Базовая комплектация – исключительно с механикой.

Одним словом, автомобиль качественный, послушный, без откровенных ляпов, хотя и с заковыристой торпедой. Однако денежный вопрос компания недоработала. Масса дополнительных «наворотов» подняла ценовую планку высоковато. За те же деньги можно позволить себе 11 поколение Toyota Corolla не самой бюджетной комплектации или Renault Fluence.

Причем вторая компания предлагает еще и выбор между бензиновым движком и дизелем. Что уж говорить о и Mitsubishi Lancer X, который даже в вариантах с мощностью 140 или 150 л.с, с полным «фаршем» обходится дешевле Focus со средней оснасткой. Логически мысля, уж лучше тогда отдать предпочтение продукции Toyota или Mitsubishi – долговечнее и экономичнее.

Стоит ли покупать Ford Focus? Кусачий американец в трех версиях. Обзор машины

Ford Focus с пробегом

Второго поколения этого авто на вторичном рынке – хоть пруд пруди. В основном это седаны, реже – хэтчбеки на 5 дверей. Дешевеют Focus’ы медленно, существенная разница (около 45000 рублей) наличествует лишь между выпусками 2007 и 2008 года. На что надо пристально смотреть, выбирая такой автомобиль в состоянии б/у:
  • У Ford хороший кузов и его покрытие. Даже 4-5 лет эксплуатации на внешности сказаться не должны. Чтобы убедиться, что машину не красили после аварии и нормально к ней относились, проверяйте стыки между крыльями и бампером сзади. Есть коррозия – авто битое.
  • Чтобы проверить реальный (а не скрученый) пробег, не стоит доверяться одометру – его практически всегда скручивают. На движках с 1,4 и 1,6 проверьте ременной привод: если он менялся – машина прошла куда больше, чем вам рассказывают. На авто с цепью (1,8 и 2,0) нужно погазовать неразогретым мотором. Трещит или «гыркает» - укатан;
  • Свечи в Ford’ах рассчитаны на 120.000 км. Если при проверке выяснится, что стоят не родные – с километражом вас явно пытаются обмануть;
  • Не хотите попасть впросак с электрикой – проверьте под капотом, не маячат ли кустарные скрутки из изоленты. «Родная» электрика у машин компании очень долговечна, если есть такие «следы преступления» - кто-то уже вмешивался в заводские установки.

Стоит ли покупать Ford Focus? Кусачий американец в трех версиях. Обзор машины

Если же вас все устроило в качестве подержанного Focus’а, обратите внимание на авторство сборки. Американскую лучше не брать: запчасти искать долго и муторно, причем не факт, что найдешь. Европейские и российские детали подходят на «американца» не все. Самый часто встречающийся пример: датчик для Focus’а USA 2.0 Zetec. Подбирать его придется методом «научного тыка», поскольку в описании он отсутствует, параметры не указаны, даже фотографий для визуального поиска не найти.

В общем, если вы терзаетесь сомнениями, стоит ли покупать Ford Focus с пробегом, подумайте хорошо. В принципе, можно, но учтя все приведенные замечания.
E-Mail подписка