Делаем обшивку салона автомобиля своими руками. Здесь нет ничего сложного (почти)

Делаем обшивку салона автомобиля своими руками. Здесь нет ничего сложного (почти)Честно говоря, мнение, что обшивка салона автомобиля своими руками интересует только энтузиастов – любителей все делать самостоятельно, во многом справедливо. Без сомнения, за перетяжку салона профессионалы возьмут с вас столько, что внутреннее обновление обычно откладывается до тех пор, пока в машину не станет стыдно садиться.

При самостоятельной перетяжке экономится огромное количество денег, это так. Но данный процесс достаточно сложен, трудоемок и занимает энное количество времени.

Мало того, если вы раньше этим никогда не занимались, можно без тени сомнений ожидать целой вереницы огрехов, наделанных в процессе осваивания нового поля деятельности. С другой стороны, перетяжка своими ручками своего же «коня» может оказаться увлекательным и затягивающим творческим процессом.

Обшивка салона автомобиля своими руками может осуществляться несколькими способами: бесшовным, с ручными швами и с машинной строчкой. Если вы готовы поэкспериментировать со своим авто, остановитесь для первого раза на бесшовном. К рукоделию склонны далеко не все, так что только освоенные ручные швы эстетически могут вас сильно огорчить. А для машинной строчки придется, соответственно, покупать швейную машинку, причем такую, которая сможет справиться с выбранным материалом.

Делаем обшивку салона автомобиля своими руками. Здесь нет ничего сложного (почти)

Подготовка к перетяжке
  • Наверное, не стоит упоминать, что придется фактически полностью разобрать салон. Снять придется все, что снимается и что вы собрались обшить, включая торпеду. Практически, на месте может остаться только потолок (но можно и его снять);
  • Далее каждая панель отмывается, высушивается и обезжиривается. Для последнего мероприятия спецы по перетяжке советуют применять смесь бензина и спирта в соотношении 3:2 или спецсредства, вроде Supercolle. Уайт-спирит или ацетон не рекомендованы;
  • Со всех перетягиваемых частей делаются лекала. Они должны в точности повторять абрисы обшиваемой панели. С полученных выкроек вырезаются заготовки из выбранного обивочного материала с запасом сантиметров в 4-5 со всех боков;
  • И последнее, но самое важное – клей. Чаще всего перетягивают салоны кожзамом. Клеится он не то чтобы здорово, а хочется, чтобы не отваливался.

Можно посоветовать следующие варианты:
  • «Момент-1», 190 руб. за банку. Скепсис – прочь, держит мертво. Очень многие обивщики предпочитают его прочим вариантам. Единственный минус – запах, но выветривается довольно быстро;
  • Kaiflex K414, 370 руб. Сохнет сутки (впрочем, как и остальные), по высыхании запах отсутствует;
  • GTA Boterm, 1500 руб. Очень прочный, быстросохнущие, без «ароматов». Недостаток: заказывать надо минимум 5 банок.

Делаем обшивку салона автомобиля своими руками. Здесь нет ничего сложного (почти)


Обтяжка панелей

Алгоритм работы с каждой отдельной деталью следующий.
  • Клей тонким слоем мажется по панели и по материалу. Прямые, ровные плоскости и материал обшивки обрабатываются более широкой кистью (от 50 до 70 мм), для криволинейных поверхностей берется поуже – максимум 30 мм;
  • После отведенного инструкцией клея времени для подсыхания с одного боку прикладывается лекало из ткани и понемногу «натягивается» на весь элемент;
  • Важно в процессе тщательно материал разравнивать. При этом поверхность греется феном, а обтяжка прижимается поплотнее;
  • Проклеив всю поверхность, в углах и изгибах обклеиваемой детали делаются неглубокие надрезы, если материала на допуск осталось многовато – лишнее срезается, боковины промазываются клеем, и из перетяжечного материала делается загиб на изнаночную сторону;
  • Все эти процедуры повторяются на каждом элементе. Если нечаянно образовалось сморщивание, бракованный участок отклеивается, и весь процесс после просушивания нанесенного клея повторяется: зачистка, обезжиривание, приклеивание.

Делаем обшивку салона автомобиля своими руками. Здесь нет ничего сложного (почти)

Потолок

Основные манипуляции остаются теми же. Отличий не так уж много: во-первых, чаще всего на потолок берут более тонкие материалы – все же они куда сильнее ощущают на себе земное притяжение. Если же вы и на него пускаете толстый кожзам, берите клей «покрепче» или наносите его дважды.

Во-вторых, состав наносится только на потолочную панель, материал им не смазывается.

В-третьих, сразу вся поверхность не промазывается. Делаются полосы сантиметров в 20-30.

В-четвертых, ждать подсыхания клея не надо. Обивочный материал прижимается сразу на смазанный участок, прогревается феном и старательно разглаживается. Далее промазывается следующий участок – и так пока не будет обшит весь потолок. Загибы делаются так же, как и на других элементах.

Делаем обшивку салона автомобиля своими руками. Здесь нет ничего сложного (почти)

Самое сложное – торпеда

У приборной панели очень сложная конфигурация, поэтому и перетягивать ее труднее всего. Основные приемы уже описаны, остается лишь обратить внимание на хитрости, постигнутые обивщиками на своем горьком опыте.
  • Начинать перетяжку надо с наиболее ровного участка. Чаще всего им является верх, сантиметров 20-30;
  • Как бы вы ни старались, неизбежно будут образовываться крупные складки. Задача – согнать их вниз, под бардачок и руль;
  • Не сгоняемые складки и те, что были запланированы, подрезаются в стык, чтобы получился своего рода проклеенный шов.

В целом же обшивка салона автомобиля своими руками вполне доступна для исполнения, хотя и требует определенной усидчивости и терпения.
E-Mail подписка