Делаем обшивку салона автомобиля своими руками. Здесь нет ничего сложного (почти)

Честно говоря, мнение, что обшивка салона автомобиля своими руками интересует только энтузиастов – любителей все делать самостоятельно, во многом справедливо. Без сомнения, за перетяжку салона профессионалы возьмут с вас столько, что внутреннее обновление обычно откладывается до тех пор, пока в машину не станет стыдно садиться.

При самостоятельной перетяжке экономится огромное количество денег, это так. Но данный процесс достаточно сложен, трудоемок и занимает энное количество времени.


Мало того, если вы раньше этим никогда не занимались, можно без тени сомнений ожидать целой вереницы огрехов, наделанных в процессе осваивания нового поля деятельности. С другой стороны, перетяжка своими ручками своего же «коня» может оказаться увлекательным и затягивающим творческим процессом.


Обшивка салона автомобиля своими руками может осуществляться несколькими способами: бесшовным, с ручными швами и с машинной строчкой. Если вы готовы поэкспериментировать со своим авто, остановитесь для первого раза на бесшовном. К рукоделию склонны далеко не все, так что только освоенные ручные швы эстетически могут вас сильно огорчить. А для машинной строчки придется, соответственно, покупать швейную машинку, причем такую, которая сможет справиться с выбранным материалом.

Делаем обшивку салона автомобиля своими руками. Здесь нет ничего сложного (почти)

 

Подготовка к перетяжке

  • Наверное, не стоит упоминать, что придется фактически полностью разобрать салон. Снять придется все, что снимается и что вы собрались обшить, включая торпеду. Практически, на месте может остаться только потолок (но можно и его снять);
  • Далее каждая панель отмывается, высушивается и обезжиривается. Для последнего мероприятия спецы по перетяжке советуют применять смесь бензина и спирта в соотношении 3:2 или спецсредства, вроде Supercolle. Уайт-спирит или ацетон не рекомендованы;
  • Со всех перетягиваемых частей делаются лекала. Они должны в точности повторять абрисы обшиваемой панели. С полученных выкроек вырезаются заготовки из выбранного обивочного материала с запасом сантиметров в 4-5 со всех боков;
  • И последнее, но самое важное – клей. Чаще всего перетягивают салоны кожзамом. Клеится он не то чтобы здорово, а хочется, чтобы не отваливался.

Можно посоветовать следующие варианты:
  • «Момент-1», 190 руб. за банку. Скепсис – прочь, держит мертво. Очень многие обивщики предпочитают его прочим вариантам. Единственный минус – запах, но выветривается довольно быстро;
  • Kaiflex K414, 370 руб. Сохнет сутки (впрочем, как и остальные), по высыхании запах отсутствует;
  • GTA Boterm, 1500 руб. Очень прочный, быстросохнущие, без «ароматов». Недостаток: заказывать надо минимум 5 банок.


{banner_content}

Обтяжка панелей


Алгоритм работы с каждой отдельной деталью следующий.

  • Клей тонким слоем мажется по панели и по материалу. Прямые, ровные плоскости и материал обшивки обрабатываются более широкой кистью (от 50 до 70 мм), для криволинейных поверхностей берется поуже – максимум 30 мм;
  • После отведенного инструкцией клея времени для подсыхания с одного боку прикладывается лекало из ткани и понемногу «натягивается» на весь элемент;
  • Важно в процессе тщательно материал разравнивать. При этом поверхность греется феном, а обтяжка прижимается поплотнее;
  • Проклеив всю поверхность, в углах и изгибах обклеиваемой детали делаются неглубокие надрезы, если материала на допуск осталось многовато – лишнее срезается, боковины промазываются клеем, и из перетяжечного материала делается загиб на изнаночную сторону;
  • Все эти процедуры повторяются на каждом элементе. Если нечаянно образовалось сморщивание, бракованный участок отклеивается, и весь процесс после просушивания нанесенного клея повторяется: зачистка, обезжиривание, приклеивание.

 

Потолок


Основные манипуляции остаются теми же. Отличий не так уж много: во-первых, чаще всего на потолок берут более тонкие материалы – все же они куда сильнее ощущают на себе земное притяжение. Если же вы и на него пускаете толстый кожзам, берите клей «покрепче» или наносите его дважды.

Во-вторых, состав наносится только на потолочную панель, материал им не смазывается.

В-третьих, сразу вся поверхность не промазывается. Делаются полосы сантиметров в 20-30.

В-четвертых, ждать подсыхания клея не надо. Обивочный материал прижимается сразу на смазанный участок, прогревается феном и старательно разглаживается. Далее промазывается следующий участок – и так пока не будет обшит весь потолок. Загибы делаются так же, как и на других элементах.

 

Самое сложное – торпеда


У приборной панели очень сложная конфигурация, поэтому и перетягивать ее труднее всего. Основные приемы уже описаны, остается лишь обратить внимание на хитрости, постигнутые обивщиками на своем горьком опыте.

  • Начинать перетяжку надо с наиболее ровного участка. Чаще всего им является верх, сантиметров 20-30;
  • Как бы вы ни старались, неизбежно будут образовываться крупные складки. Задача – согнать их вниз, под бардачок и руль;
  • Не сгоняемые складки и те, что были запланированы, подрезаются в стык, чтобы получился своего рода проклеенный шов.

В целом же обшивка салона автомобиля своими руками вполне доступна для исполнения, хотя и требует определенной усидчивости и терпения.